Статьи и публикации
Если даже, повзрослев, человек не становится художником, в душе каждого продолжает жить потребность к самовыражению. Даже те взрослые, которые искренне полагают, что не умеют рисовать, могут отыскать в своих блокнотах зарисовки, сделанные на совещаниях. Иногда подобные спонтанные рисунки мы называем просто каракулями, но они содержат в себе массу информации об авторе и его эмоциональном состоянии, и представляют собой огромную ценность для умеющего их читать.
Конечно же, нам известно, что любая картина, на которую мы смотрим в музее, оказывает на нас определенное воздействие. Одна притягивает нас, вызывая сильные положительные эмоции, другая отталкивает, на нее не хочется смотреть еще раз; третья вызывает любопытство и стремление понять. К сожалению, посещая выставки, мы очень редко задумываемся над тем, какие образы и эмоциональные состояния от картин вбираем в себя. Какие образы невольно формируем у детей, когда приводим их на ту или иную выставку и обращаем их внимание на работы художников. Еще древние философы отмечали, что существует живопись, позитивно влияющая на человека, и живопись, влияние которой негативно. Ничего удивительного здесь нет — создавая картину, художник переносит на полотно свое эмоциональное состояние. И мы испытываем тревогу или радость, проникаясь эмоциональным состоянием художника в момент творения. Если в отношении картин мы редко об этом задумываемся, то в отношении теле-и кинофильмов совершенно точно знаем, что нашему ребенку не полезно. Стараясь оградить ребенка от образов, несущих агрессию, насилие и другие негативные эмоции мы заботимся об его эмоциональном состоянии, душевном комфорте, то есть пытаемся реализовать на прак-тике некоторые принципы психогигиены.
И сами мы не прочь чувствовать себя хорошо и научиться избавляться от отрицательных эмоций. Практика работы психотерапевтических групп показывает, что существуют специальные методы эффективной саморегуляции. Одним из таких методов является выражение своего эмоционального состояния на рисунке. Нарисовав свое состояние и "излив" его на бумагу, человек освобождается от него. Конечно же, используя подобную методику саморегуляции, целесообразно уничтожать такие рисунки. Сжигая их, мы как бы "сжигаем" и все плохое, что было Рисунки — это продукт внутреннего, скрытого, бессознательного. Они содержат очень важную информацию о личностных особенностях человека, его проблемах и желаниях. В рисунках человек выражает глубинные чувства к самому себе и окружающему миру. Умение прочесть рисунок дает большие возможности в осознании себя, своих проблем, перспектив развития. Рисунок также помогает лучше понять других людей и взаимоотношения с ними.
Чтобы овладеть мастерством интерпретации рисунков, научиться использовать рисунок в целях регуляции состоянии, через рисунок лучше понять своих детей, увидеть в новом свете произведения признанных ху-ожников, стоит посетить центр "Психология жизни" и пройти курс "Арттерапия".
Елена Романова, кандидат психологических наук, президент ассоциации "Анима".
Вы еще не были в нашем центре, и вас заинтересовала одна из наших групп? У вас есть возможность посетить бесплатное ознакомительное собеседование, которое позволит вам:
Вы можете воспользоваться следующими скидками при посещении наших групп:
1. Скидка при покупке абонементов на группы.
2. Скидка при предварительной оплате групп.
3. Скидка при посещении группы вдвоем.
Подробную информацию об этих и других предложениях вы можете узнать у администратора по телефонам:
371-85-26 и +7-921-300-31-15
« | Май 2022 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
06-02-2022 14:30:00
Подростковый возраст-это уникальное время жизни человека. Ребенок взрослеет и, возможно, начинает по-новому проявлять себя. У него появляются свои интересы, свое мнение, свои секреты. Подросток, замечая, что меняется он сам, а вместе с ним - и мир вокруг, сталкивается с разными переживаниями, не всегда осозновая и понимая их.
Читать полностью →
13-02-2022 11:00:00
Подростковый возраст – время вопросов о себе, об этом мире, о своем месте в нем.
Это период принятия решений, поиска своей идентичности и определения своих ценностей.
Девушки и молодые люди встречаются с новыми для них задачами, ситуациями, обстоятельствами.
Читать полностью →
© 2004 — 2018 «animapsy.ru». Все права защищены.